Тел.: +7 (981) 710-41-90

Факс: 8(812) 559-72-72

E-mail: prostogem@yandex.ru

Расписание выставок
Интересное

Мнение участника выставок

 

Первые минералогические выставки были проведены в начале 90-х годов прошлого столетия. В те годы отмечался большой подъем активности общества, появилось ощущение новизны, желание попробовать и сделать чего-нибудь, заявить о себе, найти единомышленников. В регионах, да и в стране, еще наблюдался высокий культурный уровень, приветствовалось все новое, и появление событий вызывало неподдельный интерес, как в профессиональных кругах, так и в обществе. А для инициаторов сама возможность показать себя, рассказать о своем увлечении, да и заработать «копейку», тоже представляла большой интерес. Не стоит забывать и о поддержке местных властей, понимавших всю ценность подобных мероприятий. Но прошедшее время показало, что в любой ипостаси на смену романтикам приходят практики. Одно дело быть творцом в свободное от работы время, и совсем другое, если твое увлечение приносит хлеб насущный. И то, что минералогические выставки дожили до сих пор - это заслуга многих и многих. Но на сегодняшний момент, существующий формат выставок уже себя исчерпал, и они все больше сползают к простым выставкам ювелирных украшений и  ярмаркам-распродажам.

К справедливости надо отметить, что этому способствуют и кризис в сувенирной отрасли, исчезновение прослоя коллекционеров (а не собирателей названий), сложности в добыче и обработке отечественных минералов и пород и так далее. Что можно увидеть сегодня на любой, вплоть до крупной, выставке  – это обилие иностранной продукции, причем уклон делается на ювелирные изделия и бижутерию, а также на комплектующие к ним. Отечественные материалы и минералы на этом фоне смотрятся если уж не гадким утенком, то серой мышкой. Расцвет эзотерики и прочего потустороннего привел к появлению потребителя, который хочет от камня исцеления или же помощи в выполнении каких-либо желаний и тому подобное, что вызвало появление разных шарлатанов и продукции ориентированной на этого покупателя. Но это уже никак не связано с минералогией, историей, географией. Возникший было детский интерес к собирательству, был на корню убит как кризисом (неплатежеспособность родителей), так и способностью людей, формирующих спрос, четко формулировать задачу, яркий пример - наборы «Де Агостини».

Экономические реалии заставляют организаторов больше думать о финансовой составляющей, нежели о какой-то выставочной части.  Да и просто проведение выставок стало затратным делом, отсюда и желание заполнить зал чем угодно. К тому же дефицит выставочных площадей играет в этом не последнюю роль. Главная на сегодняшний день тенденция в выставочном деле показывает, что наиболее успешным является формат события, его раскручивают, широко освещают в СМИ задолго до начала, выделяют основную идею и участников. Оно проводится не чаще раза – двух в год, на нем формируются либо блоки,  становящиеся традиционными, либо акцентируется внимание на главном лице события.

Конечно, для специализированных выставок это все представляет значительные сложности, но есть удачные примеры: «Гемма» в Москве на ВВЦ, «Ювелирный Олимп» «Мира Камня» в Санкт - Петербурге, выставки в Свердловске, «Каменный цветок» в Апатитах. Хотя и им присущие все выше перечисленное, отличие заключается в упоре на рекламу местного производителя и преобладании отечественной продукции. По мнению автора, в дальнейшем все больше будет происходить размежевание на выставки и ярмарки. За судьбу вторых можно не опасаться, можно лишь повышать качество представленной продукции и её спектр. Но судьба минералогических выставок вызывает опасение, отчетливо виден кризис идей, и как следствие падение интереса наиболее образованной части общества. К сожалению, сегодняшнее общество больше интересует рекламный и материальный факторы, значение духовного резко принижено, но при широкой рекламе есть возможность возродить часть былого интереса.

Может быть, пробовать другие форматы (многопрофильные выставки), совместные с родственными видами деятельности - ландшафтный дизайн, антиквариат, фото- и искусствоведение, география, краеведение, история.

Наверное, стоит пойти по пути художественных выставок, делая акцент в экспозиции на определенные регионы, минералы и породы, индивидуальных коллекционеров, а также привлекать спонсоров с тематическими выставками. Конечно, вышеперечисленные факторы делают все это очень затратным делом, но, по-видимому, это один из путей выхода из сложившейся ситуации.